Боги нижнего круга
Помимо триумвирата богов, есть второй круг − так называемые Боги Мира, покровители: боги плодородия, торговли, и т д. Всего их двенадцать. Для них тоже нужна инициация, но она проще и оракулов второго круга, способных вызвать дождь на поля, или загнать в сети рыбу куда больше. В каждом селении свой, а то и несколько.
Милитэ – богиня плодородия. Благоволит ко всему, что связано с землей, дарует щедрый урожай. Потому оракулы, способные взывать к ее милости, всегда найдут себе пристанище в селениях и замках . В качестве подношения принимает цветы и фрукты. Изображается, обычно, как молодая, спокойная женщина в венке из полевых цветов.
Сагор – бог хитроумия, покровитель советников и воров. Изображается в виде крупной крысы с амулетом Сагора в лапах. Амулет Сагора, действительно, делает своего обладателя более изощренным в делах и поступках, но лишь в том случае, если он не подделка, которыми торгуют на каждом углу.
Тэрэйн – бог ремесленников. Оракулы, несущие его благословение всегда получат ночлег и кров в ремесленном квартале любого города, да и в любом из Замков им будут рады. Кому из лордов не хочется иметь самое лучшее оружие, самые дорогие украшения и самые изысканные ткани? Единого образа нет, в каждом доминионе – свой. Перед ответственной работой оракул чертит его Тэрэйна на наковальне или ткацком станке, в зависимости от того, какая работа требует благословения этого бога.
Лайрэ – богиня, покровительствующая семейным узам. Изображение Лайрэ есть в каждом доме. Чаще всего, это вырезанная из дерева статуэтка женщины, которая держит на руках маленького ребенка. Лайрэ боятся и почитают. Она вовсе не кроткого нрава, как можно было бы предположить, и наказание для тех, кто нарушает ее заповеди, может быть весьма суровым.
Фиан – бог торговли и прибыльных сделок. Каждый уважающий себя торговец держит в кошеле монету с изображением Фиана. Потеря монеты, символизирующей покровительство этого бога, грозит разорением и нищетой. Выглядит, как черный кот, на шею которого надет амулет в виде золотой монеты. Потому считается, что кошки приносят прибыль и достаток.
Шэррид – богиня удачи. И удачу не так легко приманить. Единорог – дикое и нелюдимое существо. Но, говорят, кому удавалось повстречать Шэррид и поговорить с нею, получал благословение на удачу в любых начинаниях. Любое дело счастливчика завершится благополучно, конечно при должном усердии и желании. Менее везучие довольствуются купленными серебряными подковами Шэррид, дарующими богатство и процветание. А чаще – обычными ржавыми железными подковами, которые вешают над дверью, образуя чашу. “Пусть наш дом будет – полная чаша”. Умасливают богиню молоком.
Гэлла – богиня искусства и всего, что с ним связано. Ей поклоняются художники, менестрели, поэты… Чаще изображается в форме полумесяца или женщины с месяцем в волосах. Считается, что по ночам Гэлла сама выбирает младенцев, которых наделяет особым даром. Талантом. Она подходит к колыбели и целует своего избранника под правую лопатку, оставляя отметину – родинку в форме полумесяца. Поэтому родители вешают над кроватками новорожденных символ Гэллы – луну, пытаясь добиться её милости.
Даниир – бог животного мира. Белоснежный лев, обладающий мудростью веков и человеческим голосом. Считается, что живая природа подчиняется ему. Все твари, земные, водяные и воздушные. Он покровительствует животноводам за то, что они помогают природе делиться своими благами. Он помогает охотникам с добычей, посылая в силки и под меткие стрелы самых медленных и слабых животных. Рыболовы так же почитают Даниира, как помощника в своем ремесле. Но он не приемлет кровавых жертв. Самая лучшая награда для бога – гармония. “Не убивай больше, чем тебе необходимо для пропитания. Не разрушай природу, только ради каприза”. Кара за нарушение этой гармонии может быть смертельной.
Брон – весьма неоднозначное божество. Он покровительствует пороку, разгулу, лени и безудержному пьянству. Чаще всего его благополучно не чтят, а пугают им детей. Мол, будешь плохо себя вести, придет Брон и заберет тебя в свои чертоги. К слову сказать, не зря пугают, потому что выглядит он действительно устрашающе. Высокий обнаженный мужчина с рогами в густой шевелюре, с копытами вместо ног, обильно поросшими шерстью. Но в пору больших праздников, ярмарок и карнавалов козлоногому богу посвящают красочные представления. Поют фривольные песни и напиваются до непотребного состояния. Ни одно божество нижнего круга не удостаивается такой чести. И, говорят, в эти дни он сам не прочь веселиться и соблазнять юных дев. Дети от такого союза рождаются сильными, одаренными и красивыми.
Кэрон – бог морей и улова. Изображается как огромный морской змей, резвящийся на океанских просторах. Почитаем мореплавателями, пиратами и тружениками рыбного промысла. В благосклонности своей дарует спокойное плавание и попутное течение, а так же богатый улов рыбакам. В доме каждого мореплавателя держат оберег из ракушек и рыбьих косточек. В качестве подношения приносят масла со специями.
Талий – бог войны изображается как потрепанный ворон или как седой волк. Повстречать этих посвященных Талию зверей в приграничных регионах считается плохим предзнаменованием, возвещающим о грядущих боях и смертях. Кружащий над войском ворон так же сулит поражение в битве, однако отряды воинов нередко рисуют ворона на своих штандартах, как символ победы над врагами. Волк как символ неутомимости и отваги в служении угодному Талию делу часто присутствует на гербах и знаменах. Однако благосклонность бога войны редко несет с собой благо - известны случаи, когда вдохновленные им воины после победы над противником оборачивались против своих союзников, и сеча продолжалась до тех пор, пока выживших не оставалось.
Эдвер – покровитель погоды. Крестьяне традиционно просят Эдвера о теплых летних месяцах и дожде для посевов, путешественники - о ясной погоде и попутном ветре, воры и разведчики - о туманных и облачных ночах. Зимой просят о скорой оттепели, весной - о долгожданном солнце и тепле, летом о влаге, а осенью - чтобы дороги наконец примерзли и стали вновь проходимыми. В доминионах Эдвера изображают по-разному и в зависимости от времени года, чаще как благообразного старца с посохом, увитым плющом или припорошенными снегом сединами.
(авторы: Вельсар, Ильнатар Саларр и Ирис Дирон)