Род: Миррад.
Основатели и время основания:
Бейран Миррад, выдающийся маг первой эпохи, является основателем крупнейшего Дома Элтинора – Дома Миррад, на территории которого располагается одно из чудес этого мира – Великий Лабиринт Мааре.
История:
В середине первой эпохи кочующие племена нолдов, продвигаясь на юг, от берегов Каргского моря, наткнулись на Великий Лабиринт. Уже тогда он был древним настолько, что в некоторых местах над поверхностью песчаных дюн были видны лишь верхние участки массивных стен. Пораженные масштабностью этого сооружения, нолды основали свое первое поселение на севере пустыни Соларен. Под руководством Бейрана Миррада, нолды освободили лабиринт от тонн песка, в процессе работы то и дело натыкаясь на обломки рунных скрижалей. Именно Бейран Миррад был тем, кто первым начал расшифровку языка рун и первым создал рунные камни Мааре. Летописи утверждают, что он так же мог пользоваться их силой. В докладе Эдварда Сорна «Истоки рунной магии» для магического Совета Академии Магии и Боевых Искусств, датированном 158г третьей эпохи, есть такие строки:
«Изучив представленные свидетельства, можно с твердой уверенностью говорить о том, что та скорость, с которой Бейранд Миррад читал заклинания в бою с Домом Мий на реке Галлу, не подвластна ни одному магу. Так же как и то количество магической энергии, что он при этом использовал, ввергая противника в невольный трепет. Не дает ли это нам право утверждать, что Бейран Миррад был первым рунным магом Элтинора?»
Тот фанатизм, с которым Бейранд Миррад предавался изучению обломков скрижалей, вскоре стал вызывать неудовольствие кланов. Многие сочли его безумцем. Работы в пустыне постепенно остановились и племена, поначалу воодушевленные мыслями о божественном расположении, вернулись к привычному кочевому образу жизни, покинув негостеприимные места. Преданные же Бейрану и его идеям люди пересекли долину соленых озер и остановились у берегов озера Глайн, где и была основана цитадель Миррада. Таким образом, Правящий Дом Миррад – единственный из всех Домов Элтинора, который был заложен теми, кто изначально не был связан кровными узами. В семьях этого Дома кровь нолдов, гортов и сорнов сплетена воедино столь тесно, что с гарантированной точностью никто не может сказать, какая из них является доминирующей. В настоящее время
правящая семья определяется кровью нолдов.
[float=right][/float]
На протяжении многих поколений Миррад охранял свою святыню, лабиринт Мааре, от посягательств как разрозненных кочевых племен, так и от организованных нападений со стороны Домов Мий и Джетсет, так же претендующих на владение древним лабиринтом. И если Мий, в конце концов, признал главенство Миррада и присягнул ему на верность, то Джетсет никогда не был лоялен к правящему Дому. И в середине второй эпохи, Шадд, расширяющий свою влияние на юге Энгара, взял под покровительство мятежный Дом Джетсет, развязав затяжную войну с Миррадом, которая длится до сего дня.
Родословная и ключевые фигуры:
Основатель – Бейран Миррад.
Интересы и сфера деятельности:
Известность и влияние Миррад приобрел, позволяя вывозить обломки древних скрижалей из пустыни Соларен. Когда стало понятно, что использовать эти обломки нельзя, интерес к ним постепенно угас. Но за это время Миррад успел отстроить верфи в Сорне, Мийе и Гроте, наладить торговые отношения с Риффом и Аридаром, а также построить рудные шахты на островах Атринского червя и разработать соляные копи, ныне приносящие Мирраду стабильный доход.
Отношения с другими Домами:
Миррад находится в состоянии затяжной войны с Шаддами и в добрососедских отношениях с Риффом и Аридаром. У них довольно напряженные отношения с Рейниром из-за столкновений в Атринском океане и попытки Рейнира заявить свои права на острова Атринского червя. Однако оба доминиона предпочитают не переходить к открытому столкновению и придерживаются в отношении друг друга настороженного нейтралитета.
Территория:
Земли Миррада скудны и бесплодны. Высокие горы на севере не пригодны для проживания. Исключение составляет лишь небольшая долина малого Дома Горт. Центр территорий Миррада – это бескрайняя пустыня Соларен. И лишь на полуострове Сорн есть пахотные угодья. Потому стремление Миррада вернуть себе территории Джетсета и Каргское море вполне понятно.
Влияние в Совете:
Весьма умеренное. На протяжении нескольких поколений Патриархом Элтинора был представитель Миррада, что укрепляло положение доминиона и способствовало его влиянию в Совете. Однако с пришествием в Патриархат извечных противников, Шаддов, влияние Миррада резко пошло на убыль.
Отличительные особенности:
Национальность: Нолды.
Магическая печать: огонь.
Представители Дома Миррад праведны и почтительны по отношению к богам. В Элтиноре бытует поговорка: «Хочешь узнать о богах то, что они сами не знают о себе – поезжай в Миррад».
У представителей этого Дома смуглая кожа, большие выразительные глаза, черные или темно-карие. Волосы иссиня-черные.
Геральдика:
«Соль земли»
Геральдический символ: агари – ящерица, которая водится лишь в песках пустыни Соларен.
Цвета: черный, зеленый, желтый.
Статистика:
<...> Миррад* — Лорд. Нынешний глава Дома (роль свободна)
<...> Миррад* – Леди. Жена главы Дома (роль свободна)
<...> Миррад* – старший сын Лорда. Наследник (роль свободна)
<...> Миррад* – младший сын Лорда (роль свободна)
<...> Миррад* – младшая дочь Лорда (роль свободна)
* имя на усмотрение игрока.
(автор: Вельсар)